Тренинги, мастер-классы и клубы для взрослых в Ставрополе

Тренинги, мастер-классы и клубы для взрослых

 

Тренинг — это форма группового обучения, которая позволяет не только приобрести новые знания, но и выработать определенные навыки, получить реальный опыт, овладеть эффективными стратегиями мышления. Среди огромного разнообразия тренингов особняком стоят тренинги личностного роста. О них меньше знают, и зачастую воспринимают с недоверием и опаской. Что же это за зверь такой и с чем его едят?
Личностный рост… Понятие интригующее, малопонятное, но интуитивно воспринимаемое большинством людей однозначно позитивно. «Он вырос как личность» — нередко говорят о людях, которые стали более зрелыми, мудрыми, успешными.
При этом конкретные критерии личностного роста совсем неочевидны — ведь невозможно, в самом деле, определить, на «сколько сантиметров» произошел этот самый личностный рост. Неудивительно поэтому, что кто-то относится к понятию личностный рост по-философски, кто-то рассматривает его с точки зрения духовности, религии или даже мистики.
Между тем понятие личностный рост имеет научное толкование, оно было рождено в недрах гуманистической психологии. Один из ее основоположников, Карл Роджерс считал, что «у человека имеется способность и тенденция, если не явная, то потенциальная, двигаться вперед к зрелости. В подходящей психологической атмосфере эта тенденция высвобождается и становится не потенциальной, а актуальной. Как ни называть это — тенденцией к росту, самоактуализации или движению вперед, — это главная движущая сила жизни».
Абрахам Маслоу полагал, что наивысшая потребность человека — самореализация и именно стремление удовлетворить эту потребность становится движущей силой развития человека.
В теории Карла Густава Юнга цель человеческой жизни — полная реализация своего «Я», становление неповторимой и целостной личности.
Альфред Адлер считал, что в основе развития человека лежит чувство собственной неполноценности, порождает стремление к превосходству. «Великая потребность возвыситься» до совершенства и до способности смело встречать лицом к лицу жизненные проблемы имеется, по его мнению, у всех людей.
Обобщая приведенные положения психологических теорий, можно сделать вывод, что ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ — это изменения, которые происходят в личности и отражают движение к достижению сущности — зрелости, полной самореализации, раскрытию потенциала.
Тренинг (группа) личностного роста — это форма психологической работы, призванная способствовать естественному развитию и самораскрытию человека, формированию целостной личности на основе внутригруппового взаимодействия и специальных упражнений.
Во время тренинга моделируется реальная жизнь, но при этом создается особая безопасная обучающая среда, позволяющая участникам осознать свои глубинные установки, образ мышления, способы решения проблем и стратегии мотивации для того, чтобы изменить их и тем самым повысить свою эффективность. Работа на тренинге, прежде всего, направлена на выявление и устранение преград, которые тормозят развитие, на обнаружение точек остановленного развития, которые одновременно являются и ресурсом развития личности.
Результат тренинга — изменение качества жизни, продвижение к большей её полноте и яркости, к удовлетворенности и внутренней свободе.
Задачи, которые может решать тренинг личностного роста:
•   определение и осмысление своей жизненной позиции;
•   выявление и анализ существующих проблем, обнаружение ресурсов для будущих свершений;
•   осознание ценности собственной личности, обретение уверенности в себе и позитивного отношения к жизни;
•   формирование навыков саморегуляции, обретение внутренней стабильности и устойчивости;
•   обучение умению выражать свои чувства конструктивным образом;
•   умение строить гармоничные межличностные отношения, разрешать конфликты;
•   развитие психологической культуры.
Качественные группы личностного роста имеют три составляющих, работа над которыми осуществляется параллельно — рациональную, эмоциональную и деятельностную.
Рациональная составляющая позволяет развивать способность систематизировать и структурировать информацию, развивает лево-полушарное мышление. Участники получают знания, модели, концепции, навыки прогноза.
Эмоциональная составляющая развивает навыки правополушарного мышления, — способность входить в эмоциональный контакт, раскрывать себя, чувствовать групповую динамику, работать с образной информацией, опираться на интуицию.
Деятельностная составляющая призвана закрепить полученные знания на практике, она даёт ощущение успешности, позволяет корректировать поведение. Здесь мы проектируем, решаем задачки, играем, словом, действуем и творим. И получаем обратную связь от группы. Качественный тренинг дает участникам энергию, учит творить не в одиночку, а в проектных мини-группах, и задействует все модальности восприятия, — визуальную, звуковую, слуховую и… даже вкусовую (во время перерывов на чай).
Для того, чтобы участники тренинга смогли раскрыться, необходима поддерживающая безопасная среда. Для создания комфортной обстановки обычно принимаются следующие правила групповой работы:
1.   Право в любой момент сказать: «стоп» и остановить работу, если участник посчитает это необходимым.
2.   Конфиденциальность — за пределы группы не выносится информация личного характера.
3.   Говорить, обращаясь, к участнику, а не о нем.
4.   Запрет объяснений, интерпретаций и оправданий.
5.   Безоценочность: обратная связь участникам предоставляется в виде описания собственных ощущений.

Инсайт или путешествие к самому себе


Психологическая программа

Секрет Женственности


Тренинг «Ступени к успеху»


Ваше имя*

Контактный телефон*

Ваш e-mail

Ваш вопрос/комментарий?

Праздник детей Индиго!

22 сентября в 11.00 приглашаем на наш ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК всех наших «детей …

Детская студия развития эмоционального интеллекта «Индиго»

Уважаемые родители! Открыт набор детей от 4-х до 7 лет в младшую группу …

«Стройность по законам природы»

Открыт набор в группу коррекции веса. 4 дня, вечернее время, всего 8 …