Проблемы детей 3-8 лет.

Тревожность

  • Низкий уровень тревожности

Ребенок излишне расслаблен, он считает, что у него все в порядке (например, в учебе), не боится реальной опасности (высоты, машин, потеряться и т.д.).

  • Повышенный уровень тревожности.

Страхи не всегда соответствуют реальной угрозе, ребенок боится ошибки, оценки, нормативность, повышенное чувство ответственности. При этом причины страхов ясны, они ситуативны. Могут появляться навязчивые привычки (грызет ногти, предметы, теребит одежду и пр.). Страхи исчезают (ребенок справляется с ними самостоятельно) при изменении ситуации.

  • Высокий уровень тревожности.

Страхов много (темноты, смерти, болезни, и пр.), или ребенку сложно объяснить, чего именно он боится. Страхи не исчезают при изменении ситуации.

Агрессивность

  • Подавленная агрессивность.

Ребенок не отстаивает свои интересы, может быть “жертвой” в детском коллективе, избегает игр, связанных с агрессией (“все герои добрые”), соматические проявления подавленной агрессии (рвота, запоры, энурез, энкопрез и др.).
Подавленная агрессивность (пассивная агрессия). Агрессия может проявляться в игре. Ребенок может быть чувствителен к чужой агрессии, обидчив, плаксив, демонстративен, провоцировать, жадничать, ябедничать, вымещать зло на более слабых,

  • Высокий уровень агрессивности.

Проявляет физическую агрессию (драки, ломает, портит предметы), проявляет вербальную агрессию (ругается, сквернословит, спорит), часто и сознательно нарушает правила и договоренности. Он может быть упрямым и стремиться к самоутверждению любой ценой. Также такие дети могут стремиться командовать окружающими, часто становятся инициаторами конфликта или драки.

Эмоциональный фон (настроение).

  • Сниженный эмоциональный фон.

Преобладают отрицательные эмоции, ребенок может находится в подавленном настроении, состоянии апатии. Также он может негативно высказываться о себе и о будущем. Может становится замкнутым и избегать общения.

  • Повышенный уровень эмоциональной реактивности.

Ребенок может быстро говорить, настроение часто меняется, он плачет и обижается по любому поводу. Возможно, что он, наоборот, будет весел без причины. При этом эти эмоциональные вспышки происходят как правило дома.

  • Высокая эмоциональная реактивность.

Его эмоциональные реакции не адекватны ситуации, ребенок не может сдерживать своих эмоциональных реакций. Характерны яркие внешние эмоциональные проявления, крики, слезы, истерики, смех. Эмоциональные вспышки нарушают социальную адаптацию (в саду, школе).

Контактность

  • Низкий уровень контактности.

Ребенок склонен к самоизоляции, он с трудом вступает в контакт со сверстниками. Может предпочитать виртуальные контакты реальным. Для дошкольников характерен опосредованный контакт через маму. Избегает телесных контактов.

  • Пониженный уровень контактности.

Ребенок общается, но контакты поверхностные. Не складываются устойчивые дружеские отношения со сверстниками (нет друзей). Редко проявляет инициативу в общении, ждет инициативы со стороны. Застенчив, робок, тихо говорит.

  • Высокий уровень контактности.

Ребенок навязчив в общении с детьми, любит диктовать свои правила. Не соблюдает дистанцию в отношениях со взрослыми. С трудом выносит одиночество, не может сам себя занять. Навязчив в телесных контактах с детьми и взрослыми.

Самостоятельность

  • Низкий уровень самостоятельности.

Пассивен в ситуации выбора (что одеть, съесть, как провести время, во что поиграть и др.). Не сформированы навыки.

  • Завышенный уровень самостоятельности ( гиперответственность ) 
Постоянное ощущение тревоги и вины за происходящее, даже если это не имеет к ребенку никакого отношения.

Ваше имя*

Контактный телефон*

Ваш e-mail

Ваш вопрос/комментарий?

Бесплатное 2-х часовое занятие в группе»Индиго»!

С 01.12.2018г. по 18.01.2019г. — для всех новых участников группы детского …

Любая консультация детского психолога!

С 1 декабря 2018г. до 18 января 2019г. для всех новых клиентов предоставляется …