Детский и подростковый психолог

Детский и подростковый психолог – это специалист, который помогает ребенку (и его родителям) понять, что с ним происходит, почему это происходит и что с этим можно и нужно делать. 

Учит распознавать свои эмоции и чувства и правильно их проявлять, не обижая родителей и свое окружение, но в то же время освобождаясь от них и не накапливая внутри себя. А родителям детей и подростков психолог помогает услышать и лучше понимать своего ребенка, поддерживать и принимать его, строить гармоничные взаимоотношения, способствовать его комфортной социальной адаптации и развитию его внутреннего потенциала.

Что происходит с вашими детьми?

На адаптацию в современном мире ребенок, точнее его психическая система, реагирует массой различных эмоциональных состояний: на ранних этапах мы сталкиваемся с детскими страхами и кошмарами во сне, пугливостью, особой эмоциональной чувствительностью и привязанностью. Затем появляются гнев, агрессия, обидчивость, попытки манипулирования истерикой, сопротивления и непослушание. В различное время могут возникать фобии, тревожность, гиперактивность, импульсивность… В пред- и подростковом периоде гиперактивность и импульсивность становятся менее выраженными и замещаются внутренним ощущением беспокойства, невнимательностью. При наличии данных чувств у ребенка возникает ряд трудностей, таких как проблемы в обучении, конфликты с учителями, одноклассниками, родителями. Трудности в обучении обусловлены не снижением интеллектуальных способностей ученика, а сложностями в концентрации и удержании внимания, сосредоточении. Повышенная отвлекаемость на внешние стимулы плюс сложность  длительное время находиться на одном месте усугубляют ситуацию. В результате неудач при обучении у личности формируется неуверенность, чувство неполноценности, вызванные негативным представлением о себе и отсутствием самоуважения. Непонимание происходящего с ним, повышает защитные функции и вот уже непослушание перерастает в выраженное оппозиционно – вызывающее поведение. Происходит снижение социальной адаптации личности ребенка, а это — внутренняя неудовлетворенность, отсутствие мотивации, направленной на преодолении трудностей в обучении, личностная психологическая безграмотность, соответственно дефицит навыков решения проблем связанных с общением. Прибавим сюда ряд физиологических процессов, происходящих в растущем организме (особенно гормональную перестройку) и получаем все предпосылки к возникновению депрессивных состояний. А впереди еще ЕГЭ, выбор профессии, поступление, сепарация (отсоединение) от родителей… вхождение в самостоятельность и взрослую жизнь. 

Обращаем ваше внимание на то, что всё вышеописанное характеризует состояния и проблемы, которые  могут возникать в детском и подростковом возрасте, но все они характерны нормальному (!) развитию личности.  Эмоциональное здоровье (ведущее и к здоровью физического тела), и благополучие детей и подростков, и стабильность их поведения в первую очередь зависят от атмосферы в семье, а затем от обстановки в коллективе сверстников и места, которое они в нем занимают. Поэтому, в решении проблем ребенка велика роль родителей, которые проводят с ним значительную часть времени и знают его личностные и возрастные особенности. Они могут помочь своим детям найти правильные пути разрешения сложных ситуаций и состояний, а при необходимости, обратиться к специалисту — детскому и подростковому психологу — и вести с ним совместную работу по оказанию помощи и поддержки своему ребенку. Психологическая коррекция в основном направлена на индивидуальную работу с ребёнком, на формирование позитивных установок, обучение уверенности и самоконтролю и т.д.

 При кратковременных депрессивных реакциях в ответ на психотравмирующее событие особо актуальна помощь психолога. 

Психологическое консультирование детей и подростков происходит в несколько этапов. Первая встреча — детско-родительская, т.е. с ребенком и родителями(ем), на которой психолог собирает информацию о ребенке и его окружении, выясняются причины обращения (запросы родителей/ детей/ подростков). Вторая встреча, при необходимости, или при желании родителей, проходит в виде психологической диагностики ребенка. Подробнее с ней вы можете познакомиться в разделе Психологическая диагностика. Последующие встречи проводятся с ребенком. Но в процессе проведения индивидуальных занятий с ребенком, с определенной периодичностью, проводятся и родительские консультации — с целью получения обратной связи по происходящим изменениям и любым другим возникающим вопросам в отношении ребенка и детско-родительских отношений.
В работе с детским психологом ваш ребенок получает возможность своевременного познания и развития своей эмоциональной системы. Исследователи установили, что 80% успеха в социальной и личной жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта*, и лишь 20 % всем известный IQ — коэффициент интеллекта, измеряющий уровень умственных способностей человека. * Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания как свои собственные, так и других людей, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
1. Неуверенность в себе, негативное отношение к людям, страх общения, чрезмерная нерешительность. 2. Конфликты в школе, нежелание учиться, трудности со сверстниками, травля в школе. 3. Повышенная тревожность, фобии, испуг, различные страхи, паника, кошмары во снах. 4. Рождение второго ребенка, конкуренция между братьями и сестрами. 5. Психологические травмы: развод родителей, тяжелая болезнь или гибель близкого, внезапная смена места жительства, деспотичный стиль воспитания и физическое насилие со стороны одного из родителей, присутствие ребенка в атмосфере боевых действий и др. 6. Агрессивное поведение, задиристость, демонстративное нарушение правил, грубость, принципиальная конфронтация - "не хочу, не буду", провокация конфликтов, жестокость в отношении животных и людей. 7. Частая или беспричинная смена настроения - от веселости до раздражения и ярости. 8. Гиперактивность, потеря контроля, истерики, плаксивость, необъяснимое поведение. 9. Уныние, подавленность, чувство заброшенности, ненужности, ущербности, апатия, безрадостность. 10. Зависимость от интернета, телевизора, компьютерных игр. 11. Отказ от еды, резкая смена вкус, чрезмерная избирательность в еде, ведущая к сужению рациона до 2-3 продуктов. 12. Психосоматические проявления, например, регулярные жалобы на боли в голове (в животе, в ноге и др.), при этом диагностические исследования никаких нарушений и патологий внутренних органов и систем не выявляют. ...и др.

 Человек в разные дни, в разное время может находиться абсолютно в разном эмоциональном состоянии, настроении, внутренней готовности к общению. Поэтому во время приема психолог Академии жизненных сил работает не по одной методике, а использует комплекс методов психологической работы. Это эффективные и абсолютно экологичные для детской и подростково-юношеской психологической системы: арт-терапия, сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия, нейропсихологическая диагностика.

 

Дополнительный список причин, по которым стоит обратиться к детскому психологу вы можете изучить на данной странице.

 Вы можете задать свой вопрос детскому и подростковому психологу в Ставрополе, заполнив, расположенную ниже, Форму обратной связи.

Ваше имя*

Контактный телефон*

Ваш e-mail

Ваш вопрос/комментарий?

«Стройность по законам природы»

Открыт набор в группу коррекции веса. 4 дня, вечернее время, всего 8 …

Городской психологический лагерь «Лето 2018».

Открыт набор детей! С 4 июня по 24 августа — 6 потоков. Поток — 2 недели. …

ОНЛАЙН тренинг «Карта успешной жизни»

Не просите у «золотой рыбки», СДЕЛАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ САМИ!!!  Тренинг …