«Индиго» детская группа эмоционального развития

Способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей с целью решения жизненных ситуаций – это и есть эмоциональный интеллект.  Начинать его развитие у детей нужно с обучения, что вообще такое «эмоции», для чего и как они проявляются в человеке и его окружении. С этого и начинается работа с детьми в группе развития детского эмоционального интеллекта «Индиго» ( от 4-х до 10 лет). 

Понимая свои эмоции и эмоции других, умея «правильно», уместно и своевременно их выражать, используя эмоции, как помощников в различных ситуациях, ребенок становится более общительным, уверенным в себе, бесконфликтным, понятным и уравновешенным, может четко донести свои мысли и поделиться своими чувствами. Доверяя себе, тому, что он чувствует, ребенок научается смело отстаивать свою позицию, проявлять себя, принимать просьбы близких, может реально оценить свою готовность взяться за ту или иную работу, взять на себя ответственность.

На занятиях в группе «Индиго» Ваш ребенок получает:

  1. Введение ребенка в мир человеческих эмоций: развитие эмоционального интеллекта, представлений о себе и своих чувствах.
  2. Формирование навыков здорового общения с родителями, детьми и взрослыми в окружении и умения правильно выражать свои эмоции, то есть так, чтобы их понимали окружающие.
  3. Развитие волевой сферы —саморегуляции, произвольности и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения), необходимых для успешного обучения в школе. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  4. Помощь в осознании ребенком своих положительных качеств. Формирование положительных эмоций.
  5. Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, выявление и развитие лидерских качеств. Развитие самоуважения детей.
  6. Научение «легального» проявления непослушания (социально приемлемым способом избавляться от накопившегося напряжения, страхов, агрессии и т.д.)
  7. Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  8. Возможность получения опыта проживания незнакомой ситуации (учиться реагировать в новой обстановке, в безопасной атмосфере поддержки и принятия).

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства).

 
Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект?
Может возникнуть справедливый вопрос: а почему так важно развивать эмоциональный интеллект? Ответ дают многочисленные исследования ученых, свидетельствующие о том, что низкий уровень эмоционального интеллекта способен привести к закреплению комплекса качеств, названного алекситимией.
Алекситимия — затруднение в осознании и определении собственных эмоций – повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей и взрослых.
Таким образом, умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими является личностным фактором, укрепляющим психологическое и соматическое здоровье ребенка.Кроме того, исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% — всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни.
 И напоследок..

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не вини себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Вини, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все что можешь.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Мы всегда рады Вам и Вашим детям на занятиях группы развития «Индиго».
Занятия с детьми в группе проводит детский психолог Академии жизненных сил.
Вопросы можно задать по тел.: 93-88-97

Ваше имя*

Контактный телефон*

Ваш e-mail

Ваш вопрос/комментарий?

«Стройность по законам природы»

Открыт набор в группу коррекции веса. 4 дня, вечернее время, всего 8 …

Городской психологический лагерь «Лето 2018».

Открыт набор детей! С 4 июня по 24 августа — 6 потоков. Поток — 2 недели. …

ОНЛАЙН тренинг «Карта успешной жизни»

Не просите у «золотой рыбки», СДЕЛАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ САМИ!!!  Тренинг …