Факультет «Аналитической психологии и психотерапии»

Факультет «Аналитической психологии и психотерапии» — это отделение Академии жизненных сил, направленное на повышение квалификации и развитие профильных (и сопутствующих) специалистов, основанный на Юнгианском анализе.

Почему именно Юнгианский анализ? 

«Кто смотрит наружу — спит, кто смотрит вовнутрь — пробуждается.»
Карл Густав Юнг.

Юнгианский анализ — это необыкновенно гибкий и изящный метод психотерапии. Региональную программу курса «Аналитическая психология и психотерапия» в г. Ставрополь на базе Академии жизненных сил проводит МААП . Данный обучающий курс ориентирован не только на психологов, но и на любых специалистов, которым интересен юнгианский анализ по личным или профессиональным причинам.

«Отличительная особенность аналитической психологии Юнга — отсутствие жестко структурированной системы теоретических конструктов. Именно поэтому юнгианская психотерапия является теоретически открытым методом, она развивается без реформирования своих основ и легко впитывает все новое в широком поле психотерапевтической практики. Сегодня в юнгианском анализе тесно сосуществуют техники классического психоанализа, психосинтеза, гештальттерапии, психодрамы, что делает юнгианский анализ необыкновенно гибким и изящным методом психотерапии.

Свои преимущества в освоении юнгианской терапии есть у специалистов любой ориентации: психодраматистов и гештальтистов роднят с юнгианской терапией идеи психодинамики, работа с интрапсихическими образами и возможность использования многих технических приемов, НЛП-исты и эриксоновские терапевты  смогут опереться на выделение субличностей, эго-состояний и доверие к мудрости бессознательного, и даже системные семейные терапевты найдут в юнгианском подходе знакомые теоретические мотивы и практические приемы.
Предлагаемая региональная программа ориентирована не только на психологов, мы приглашаем в программу любых специалистов, которым интересен юнгианский анализ по личным или профессиональным причинам. Психологические или психотерапевтические знания могут облегчить освоение предлагаемого в программе материала, но для понимания юнгианского анализа гораздо более важной является готовность актуализировать свой личностный, жизненный опыт, исследовать себя и учиться у своего бессознательного.

Такая открытость программы к участникам с разным жизненным опытом легче всего позволяет освоить основной способ мышления и работы в юнгианской психотерапии — технику амплификации. Разнородная группа позволяет маскимально широко отразить бессознательное содержание образа или символа, показать целый ряд их возможных личностных смыслов, и в данном случае гораздо важнее, что осваивается, интериоризируется не только развернутое содержание понятия, но и сам способ исследования содержания.

Расширение ассоциативного пространства взамен логически упорядоченного движения – важная особенность аналитической психологии. Тексты сочинений Юнга напоминают содержание сновидений, но он полагал, что жизнь редко следует логически связанным идеям и, может быть, его стиль мышления ближе к сложности психической реальности. Можно сказать, что созданная Юнгом аналитическая психология совершенно не аналитична в общепсихологическом смысле этого слова. Стиль мышления Юнга очень синтетичен, его основная логическая операция — не дизъюнкция, а конъюнкция. Поэтому юнгианскую терапию, нельзя представить как упорядоченную систему положений, которые логически развиваясь, описывали бы все основные понятия этого метода.

Предлагаемая региональная программа выстроена в соответствии с юнгианским стилем мышления и практики таким образом, что первый ее цикл призван создать некоторый изначальный образ юнгианской психологии, а все последующие циклы, как ассоциативные нити метода амплификации, добавляют новые аспекты в понимание этого образа, дополняя и обогащая его. То есть логика программы выстраивается не как упорядоченная в своей последовательности цепь циклов, а как кружение циклов по кругу — вокруг первого, базового. Важнейшие теоретические конструкты, заданные в первом цикле, обрастают новым содержанием в каждом последующем и часто не важно, каким будет порядок их понимания.

Тем не менее, можно выделить отчетливую специфику каждого года программы. Первый год задает основные теоретические понятия и формирует целостный образ психики и ее сознательных и бессознательных составляющих. Второй год вносит категорию развития, и образ психики становится динамичным, меняющимся, обнаруживается бесконечное множество дорог психического развития и преобразования. Третий год посвящен методам юнгианского анализа, он показывает, каким образом естественные преобразования души могут поддерживаться и направляться терапевтом.

Поскольку программа не предполагает строгого профессионального использования полученных знаний, последний ее модуль выбирается участниками группы в соответствии с приоритетными задачами обучения. Предлагаемые варианты последнего цикла образуют веер возможностей применения юнгианских знаний в разных областях – бизнесе, медицине, искусстве, работе с детьми и просто личной жизни.

Задачи региональной программы:

•    Формирование основного представления о теории и практике аналитической психологии и психотерапии.

•    Освоение юнгианского подхода к пониманию бессознательного и контакта с ним.
•    Исследование собственной психической реальности в категориях юнгианской психологии и интеграция личного опыта.
•    Освоение основных аналитических методов работы с бессознательным.
•    Поддержка собственной психотерапевтической практики участников группы…»

Елена Пуртова  —  автор и руководитель программы, член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), глава методического совета МААП, кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологического консультирования Высшей школы пcихологии при Институте психологии РАН.

Запись и консультации по вопросу обучения по телефону : 93-88-97

Ваше имя*

Контактный телефон*

Ваш e-mail

Ваш вопрос/комментарий?

8 Comments

  • Зибер Анна

    Я пришла в программу обучения юнгианскому анализу много лет назад весьма осознанно, имея за плечами большой практический опыта качестве врача-психотерапевта и клинического психолога. И ни секунды не пожалела! Это уникальная, на с чем не сравнимая программа. Мне очень повезло с преподавателями, блестящими аналитиками и талантливыми преподавателями: Константином Слепаком, Ольгой Кондратовой, Натальей Павликовой, Валерием Миллером, Юлией Кобзевой, Лией Киневской и многими другими. Каждый новый цикл открывал целую вселенную внутри меня, менял личное и профессиональное мировоззрение, формировал новую опорную точку движения в жизни. После завершения базовой программы я продолжила обучение, и сейчас готовлюсь к вступлению в тренинговую программу, двигаясь дальше, вглубь юнгианского анализа, так как обучение в МААП и ПААП поистине дает безграничные возможности для личного и профессионального роста. Я искренне благодарна всему аналитическому сообществу за ту возможность, какую мы сейчас имеем: жить, трудиться и развиваться в среде аналитической психологии. И советую сем сделать этот важный и увлекательный шаг вперед и войти в уникальное пространство юнгианского анализа!

  • Мулеван Екатерина

    Я получила огромную порцию позитива, положительной энергии, динамизма. В восторге от тренера Пуртовой Елены Анатольевны, от её структурированных систематических знаний, умение объяснить всё схематически, структурно, использование примеров из практики. Ещё раз получила урок работы над фильмом, приобрела вектор для дальнейшего саморазвития. Много работы впереди: фильмов, которых нужно посмотреть, книги, которые прочесть, семинары, которые нужно послушать. Много желания проделывать эту работу, интереса и предвосхищения.
    Спасибо!

  • Момаренков Станислав

    Тренинг полезный, рекомендую!

  • Иван Владимирович

    Что привело Вас на тренинг:
    профессиональный и личный интерес к данному направлению в психологии и теме тренинга
    Какие ожидания от тренинга:
    Получить расширенное понимание методических аспектов ведения аналитических сессий.
    Что Вы получили в результате:
    То, что ожидал.

  • Екатерина Геннадьевна

    Что привело Вас на тренинг:
    Желание узнать больше об инструментах и механизмах юнгианского психоанализа, о рамках, переносе и конрпереносе в системе взаимоотношений аналитик- клиент.
    Какие ожидания от тренинга:
    Ожидание положительных эмоций от общения с группой, взаимодействия с тренером, получение актуальных для меня знаний и умений.
    Что Вы получили в результате:
    Хорошее настроение, радость познания, новую информацию для размышления, необходимые представления о внутренних механизмах взаимоотношений аналитик-клиент.

  • Лариса Васильевна

    Что привело Вас на тренинг:
    саморазвитие, повышение профессионализма, обучение
    Какие ожидания от тренинга:
    научиться осознавать переносы и контрпереносы
    Что Вы получили в результате:
    Чёткое представление о формировании рамок и границ. Опыт понимания теневых сторон, их осознования. Как начинать процесс психотерапии, как проговаривать правила, и как важно проговаривать обо всём что происходит в процессе анализа.
    Благодарю тренеров и организаторов этой программы!!!

  • Станислав Сергеевич

    Что привело Вас на данный обучающий семинар: стремление к совершенству
    Какие ожидания: Личный и профессиональный рост
    Что Вы получили в результате: Моральное удовлетворение, внешние и внутренние изменения в лучшую сторону.

  • Вьюгин Иван

    Название мероприятия: обучающий семинар по Юнгианскому анализу, 8 модуль
    Что привело Вас на тренинг: интерес
    Что Вы получили в результате: Более глубокое понимание темы Нарциссизма

  • Write a Comment